
План по реализации проекта строительства международного порта уже на этапе согласования в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси. Объект будет обслуживать судна типа «река-море», следующие по маршруту Днепр - Одесса - Черное море. Это уникальное сооружение планируется возвести в небольшой деревне Нижние Жары, что находится в Брагинском районе. Ведь именно здесь в Днепр впадают реки, протекающие со всех концов Беларуси. Этот факт значительно увеличивает интерес к данному объекту.
Порт может стать крупнейшим транзитным узлом, а морской коридор откроет для Беларуси торговые пути в более, чем 20 стран. Станет проект и частью Шелкового пути, соединив его восточную и западную части.
Считается, что основным грузовым потоком из Беларуси могут стать Мозырские нефтепродукты, древесина, различные стройматериалы, продукция черной металлургии, а также удобрения. Сырье для химического производства и для производства цемента, гранулированный шрот, подсолнечное масло и зерновые станут основными позициями, перемещаемыми из Украины вверх по Днепру.
Соисполнителями проекта помимо Беларуси и Украины выступает Турция. На данный момент уже три турецкие компании готовы работать над воплощением этого грандиозного плана. Хотя под инфраструктуру порта уже выделили участки, его строительство еще не началось.
А уже сейчас в компании Emons можно заказать организацию комбинированной перевозки через порты Литвы, Латвии и России. Наши специалисты подберут наиболее удобный маршрут доставки, рассчитают выгодный тариф и предложат самые надежные сроки доставки!