Режим труда и отдыха водителей в ЕС: основные особенности

Режим труда и отдыха водителей в ЕС: основные особенности
Публикация: 08.10.2019

При планировании маршрутов важное значение имеет учет человеческого фактора. То есть требований законодательства, сколько водитель может проводить времени за рулем грузового автомобиля. В зависимости от этого, рассчитывается график маршрута. Далее мы рассмотрим, какие есть требования к режиму труда и отдыха.

Ежедневное время вождения означает общее суммарное время вождения между двумя ежедневными периодами отдыха или между ежедневным и еженедельным периодами отдыха.

Ежедневное время вождения не должно превышать 9 часов. Но не больше двух раз в неделю может быть увеличено до 10 часов. Еженедельное время вождения должно быть не больше 56 часов и не больше максимального времени работы за неделю согласно Директиве 2002/15/ЕС.

 Первый перерыв должен быть не менее 45 минут, если период вождения равен 4,5 часам. 45-минутный перерыв можно разбить на два перерыва – первый не менее 15 минут, второй – не менее 30 минут.

Что касается режима отдыха, то водители должны совершать эти виды отдыха:

- ежедневный отдых (междусменный). Составляет больше не менее 11 часов, если он больше 9 часов, но меньше 11, тогда его называют сокращенным.

- еженедельный непрерывный отдых (выходной). Должен начинаться не позже, чем через шесть 24-часовых периодов с момента окончания предыдущего еженедельного отдыха.

В апреле 2019 года водителей штрафовали за то, что они совершают отдых в кабинах, однако это осуществлялось лишь в Испании, Франции, Бельгии, Великобритании и Германии. Водителям необходимо показывать документы, подтверждающие ночлег в отеле.

Загрузить ещё новость
Остались вопросы?
Оставьте ваш номер телефона, и наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам