
За время существования дорожного движения, всегда существовала проблема безопасности участников этого движения. Будь это пешеход, водитель, велосипедист и др. К 2019 году ведущие автомобильные концерны и организации более мелких масштабов успели разработать достаточно технологических решений для безопасности на дорогах.
- Очки для дальнобойщиков
Данный девайс разработан французской компанией Ellcie Healthy. В него входят 15 датчиков и по положению глаз и головы отслеживается состояние водителя. Когда наблюдаются признаки сна, очки издают характерный сигнал (звуковой и световой) и, тем самым, будят владельца. Пока эта технология доступна только рынку Франции, и стоит примерно 250 евро.
- Искусственный интеллект в грузовиках
Этот проект использует искусственный интеллект (ИИ) на основе человеческой интуиции. ИИ читает намерение и осведомленность участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов, автомобилистов) для понимания ситуации на дороге водителям грузовиков. Безопасность на дороге повышается благодаря 360-градусному мониторингу бесконечно большого числа участников дорожного движения. В случае чего, бортовая система уведомляет о риске аварии. Это позволяет водителю вовремя реагировать на какие-либо изменения в поведении человека.
- Камеры-наружные зеркала
Правда они находятся не снаружи, а внутри кабины водителя. «Мультимедийные» зеркала работают в ночном и дневном режимах. Они позволяют лучше видеть ситуацию вокруг грузовика, парковаться с точностью до миллиметров.
- Технология V2X
В данную технологию входят V2V и V2I (взаимодействие автомобиля с автомобилем, взаимодействие автомобиля с инфраструктурой). Эти технологии позволяют узнавать ситуацию на дороге посредством обмена данными. Технология дает возможность узнать об ограничениях скорости, или о пробках, или об авариях и т.д. Но для должной реализации технологии необходима более развитая инфраструктура.
- Умные автошины
В Санкт-Петербурге планируется представить умные шины, в которых отражены данные о пробеге, температуре и давлении. Особенность данных в том, что они передаются в реальном времени. До конца 2019 года планируется представить шины с метками, которые активны на больших расстояниях и передают сигнал в онлайн-режиме. Эти данные позволят грузовикам вовремя заметить повреждение в шине и своевременно заменить ее без угрозы для участников дорожного движения.