Система «Платон»: результаты внедрения

Система «Платон»: результаты внедрения
Публикация: 24.06.2019

Что такое «Платон»?

Для начала «Платон» – не древнегреческий философ, а система взимания платы в Российской Федерации. Под нее попадают большегрузы своей массой более 12 тонн.

Проект создан с целями:

  • сохранения качества полотна дорог;
  • сбалансировки нагрузки на федеральный бюджет;
  • улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры.

Это осуществляется путем сбора платежей у перевозчиков.

Данная система рассчитывает плату двумя способами:

  1. Маршрутная карта. Разово оформляется и в ней указывается маршрут, по которому поедет большегруз.
  2. Бортовое устройство. Оно считает с помощью GPS и спутников ГЛОНАССС расстояния к оплате и взимает платеж автоматически при наличии средств на счете.

Каковы результаты внедрения системы?

В июне 2019 года на официальном сайте «Платона» были опубликованы сведения о зарегистрированных транспортных средствах – их свыше 1,18 млн. А общая сумма собранных средств составляет 76,5 млрд руб.

В 2018 году за вырученные деньги построили и восстановили 5 мостов:

  1. через Волгу в подмосковной Дубне;
  2. через Терек к Чечне;
  3. через реку Сосна в Орловской области;
  4. через Белореченский мост в Краснодарском крае;
  5. через реку Чепца в Глазове.

В начале 2019 года открылся еще один мост в Удмуртии, в течение 2019 года будут открыты 2 моста в Орловской области и Фрунзенский мост в Самаре.

Всего за деньги от «Платона» отремонтировали свыше 2000 км дорог и более 30 мостов. Также ведется ремонт «убитых дорог».

Каковы последствия внедрения «Платона»?

Одно из основных последствий – перевозчики будут уходить в среднетоннажный сегмент. Данные опроса TelecomDaily более 200 российских транспортных компаний, использующих большегрузы показывают, что связано с тем, что:

  • сложно получить разрешение на перевозку тяжеловесных/крупногабаритных грузов;
  • многие перевозчики встречали некорректные штрафы (57%);
  • некоторые виды грузов будут переходить на железнодорожный транспорт (там не взимаются средства «Платоном»).

Согласно данным информационно-аналитического агентства TelecomDaily, респонденты считают, что целесообразнее не использовать систему и оплачивать штрафы, чем оплачивать пройденные километры по федеральным трассам.

Также недобросовестные большегрузы стали объезжать рамки «Платона» по региональным и муниципальным дорогам и, тем самым, разрушать их.

Перевозчики считают, что закон должен работать так, чтобы штрафы делали нерентабельной лишь конкретную перевозку, а не всю предпринимательскую деятельность в целом.

С 1 июля 2019 года Минтранс собирается проиндексировать тариф системы «Платон» на 14 копеек, а плата за 1 км составит 2,04 рубля. С 1 февраля 2020 года тариф поднимется до 2,20 руб/км, а через год – до 2,35 рублей. Данная информация представлена на сайте Минтранса.

Изначально планировалось установить тариф 3,73 рубля за 1 километр и вводить штрафы за неоплату платежей до 1 млн руб. Однако вначале ввели тариф 1,53 рубля за километр и начали постепенно поднимать его.

Загрузить ещё новость
Остались вопросы?
Оставьте ваш номер телефона, и наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам