
Что такое «Платон»?
Для начала «Платон» – не древнегреческий философ, а система взимания платы в Российской Федерации. Под нее попадают большегрузы своей массой более 12 тонн.
Проект создан с целями:
- сохранения качества полотна дорог;
- сбалансировки нагрузки на федеральный бюджет;
- улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры.
Это осуществляется путем сбора платежей у перевозчиков.
Данная система рассчитывает плату двумя способами:
- Маршрутная карта. Разово оформляется и в ней указывается маршрут, по которому поедет большегруз.
- Бортовое устройство. Оно считает с помощью GPS и спутников ГЛОНАССС расстояния к оплате и взимает платеж автоматически при наличии средств на счете.
Каковы результаты внедрения системы?
В июне 2019 года на официальном сайте «Платона» были опубликованы сведения о зарегистрированных транспортных средствах – их свыше 1,18 млн. А общая сумма собранных средств составляет 76,5 млрд руб.
В 2018 году за вырученные деньги построили и восстановили 5 мостов:
- через Волгу в подмосковной Дубне;
- через Терек к Чечне;
- через реку Сосна в Орловской области;
- через Белореченский мост в Краснодарском крае;
- через реку Чепца в Глазове.
В начале 2019 года открылся еще один мост в Удмуртии, в течение 2019 года будут открыты 2 моста в Орловской области и Фрунзенский мост в Самаре.
Всего за деньги от «Платона» отремонтировали свыше 2000 км дорог и более 30 мостов. Также ведется ремонт «убитых дорог».
Каковы последствия внедрения «Платона»?
Одно из основных последствий – перевозчики будут уходить в среднетоннажный сегмент. Данные опроса TelecomDaily более 200 российских транспортных компаний, использующих большегрузы показывают, что связано с тем, что:
- сложно получить разрешение на перевозку тяжеловесных/крупногабаритных грузов;
- многие перевозчики встречали некорректные штрафы (57%);
- некоторые виды грузов будут переходить на железнодорожный транспорт (там не взимаются средства «Платоном»).
Согласно данным информационно-аналитического агентства TelecomDaily, респонденты считают, что целесообразнее не использовать систему и оплачивать штрафы, чем оплачивать пройденные километры по федеральным трассам.
Также недобросовестные большегрузы стали объезжать рамки «Платона» по региональным и муниципальным дорогам и, тем самым, разрушать их.
Перевозчики считают, что закон должен работать так, чтобы штрафы делали нерентабельной лишь конкретную перевозку, а не всю предпринимательскую деятельность в целом.
С 1 июля 2019 года Минтранс собирается проиндексировать тариф системы «Платон» на 14 копеек, а плата за 1 км составит 2,04 рубля. С 1 февраля 2020 года тариф поднимется до 2,20 руб/км, а через год – до 2,35 рублей. Данная информация представлена на сайте Минтранса.
Изначально планировалось установить тариф 3,73 рубля за 1 километр и вводить штрафы за неоплату платежей до 1 млн руб. Однако вначале ввели тариф 1,53 рубля за километр и начали постепенно поднимать его.
-
Каковы преимущества контейнерных грузоперевозок?Транспортировка товаров на длительные расстояния – это неизменная составляющая любой экономики страны. Сегодня контейнерные перевозки считаются одним из наиболее популярных видов логистических услуг, ведь позволяют перевозить крупногабаритный груз на большое расстояние, обеспечивая при этом сохранность и быструю скорость доставки
-
Преимущества международных автомобильных перевозок